» » Десятка культурных событий года: опера о Навуходоносоре, оперетта о китобоях и кино о подкидыше

Десятка культурных событий года: опера о Навуходоносоре, оперетта о китобоях и кино о подкидыше

25 декабря 2017, 17:12
2017 год был щедр на яркие впечатления. Кого–то волновали одесские муралы, кто–то ломал копья по поводу кадровых назначений, одновременно в Одессе проходили значимые международные фестивали, открывались новые пространства, отмечались юбилеи… Наконец, переезжал в новое помещение любимый многими одесскими театралами Театр «На Чайной». И всё же мы решились выделить те события, в которых одесская составляющая оказалась на поверхности.

Первым номером поставим высокий жанр, оперу. Самой нашумевшей оперной премьерой года стала постановка Василия Вовкуна — «Набукко» Джузеппе Верди. Величие и предательство, возвышенное и земное сплелись в этой опере о грешном библейском царе Навуходоносоре, мастерски исполняемой одесскими артистами. Режиссёр — львовянин и художник Тадей Рындзак из Львова, а в целом эта впечатляющая постановка стала первой совместной работой специалистов из двух национальных театров — Одесской и Львовской оперы.



Где опера, там и балет. Вторым номером у нас пойдёт балет года — «Судьбы» на музыку безвременно ушедшей из жизни одесситки Юлии Гомельской. Современный балет на самую больную тему — тему войны, краха привычной жизни, утраты дома и близких людей, создан специально для нашего театра, но имеет все шансы прославить его на мировых подмостках.

Десятка культурных событий года: опера о Навуходоносоре, оперетта о китобоях и кино о подкидыше

И немножечко ретро — очередное возобновление оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация» на сцене Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного. Третья ступенька нашего пьедестала отдана этому спектаклю не только за добротное решение режиссёра Владимира Подгородинского и блестящую работу солистов, но и за вызванную им волну уважения к истории города, немыслимую без славных китобоев и их флотилии. Театр в нашей музкомедии начинается не с вешалки, а с площади перед зданием, красиво оформленной перед премьерой.



Там же, в музкомедии, состоялось четвёртое событие, международная театральная лаборатория, призванная обогатить репертуар совершенно новыми постановками.

Дабы закрыть театральную тему, пятым событием назовём экспериментальную работу режиссера Ивана Урывского «Олеся. Мистификация» по Куприну, осуществлённую совместными усилиями артистов театра кукол и украинского театра. Копродукция разных одесских коллективов — очень перспективное начинание. Наконец-то и взрослым зрителям предоставлена возможность порадоваться сложной работе кукловодов, подкреплённой актерским мастерством. Ещё больше мистики, чем в оригинале Куприна!



Без Одесского Международного кинофестиваля под шестым номером наш рейтинг был бы немыслим. Фильмы фильмами, но на сей раз одесситов научили, как попасть в Голливуд. И это было впервые!

Кинофестиваль — дело хорошее, и всё же кинопремьерой года достойна стать трагикомедия «Одесский подкидыш», снятая Георгием Делиевым по пьесе Георгия Голубенко. Это седьмое событие в нашей десятке. Классик одесской литературы написал своё произведение с несколько наивной верой в то, что влияние интеллигента может преобразить даже весьма малокультурного персонажа. Хочется верить, что и в жизни возможен такой финал, как в фильме! Широкой аудитории ещё предстоит увидеть фильм, но факт его создания принадлежит 2017 году.



«Картины года» как–то не случилось, страсти кипели вокруг внутримузейных событий, назначений на руководящие должности, и тем не менее обратил на себя внимание Музей современного искусства Одессы. Не только потому, что провёл очередную международную биеннале. Даже постоянную экспозицию здесь сумели обновить за счёт нового принципа — теперь работы одесских художников сочетаются не по времени создания, а по смысловым и стилевым признакам. Получилось интересно, очень по–одесски, и потому восьмое место остаётся за МСИО.



Ещё один пример симбиоза нового со старым — книги одесской писательницы Ирины Лобусовой, которая всю страну наводнила в этом году при помощи харьковского издательства «Фолио» своими ретророманами об Одессе! Увлекательные пять исторических детективов с волнующей любовной линией полюбились читателям, всегда желающим узнать что–то новое о Вере Холодной, Мишке Япончике, Григории Котовском и в целом о жизни одесситов сотню лет назад. К слову, весь год выдался для «Фолио» очень «одесским» — количество книг наших авторов превзошло все прежние показатели! Девятый номер для книг Ирины — лишь случайность, она достойна и более высоких ступенек на пьедестале.



И опять же чисто условно на десятое место мы ставим литературный флешмоб «Одесса читает. Одессу читают», устроенный Всемирным клубом одесситов по случаю юбилея Исаака Бабеля. Вышли на улицу в знойном июле и читали вслух любимых одесских писателей около тысячи людей, причём делали это на двенадцати языках мира!



Справедливости ради, скажем, что и делить-то подобные события на годы можно только условно, мерило времени для всего этого — сезоны. Заканчивается 2017 года, но продолжается сезон 2017-2018, так что ставим не точку, а многоточие…

Автор: Мария Гудыма

Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий