» » «Черная шкатулка» Алексея Горбунова: перевоплощения на сцене, утесовские интонации и Шевчук на прощание

«Черная шкатулка» Алексея Горбунова: перевоплощения на сцене, утесовские интонации и Шевчук на прощание

9 июня 2018, 12:19
Народный артист Украины Алексей Горбунов в сопровождении своего музыкального коллектива «Грусть пилота» представил в Urban music hall музыкальный спектакль «Черная шкатулка», переосмысливающий классическое произведение чешского автора Людвика Ашкенази.

«Черная шкатулка» увидела свет в далеком 1964 году – это стихотворения без рифмы и фотографии, сделанные лучшими мастерами тогдашней Чехословакии. Особенность книги в том, что фото не являются иллюстрациями к стихам, а стихи не есть подписи к тем или иным кадрам. В музыкальном спектакле Алексея Горбунова роль фотографий взяли на себя песни и музыка, которые составляли единую ткань спектакля, но при этом не создавали строгой последовательности. «Черная шкатулка» — это произведение о людях, о голосах людей, которые прошли Вторую мировую войну или родились несколько мгновений назад. Они повидали многое и не знают ничего. Несмотря на пропасть в эпохах эти стихотворения созвучны с временем нынешним и заставляют проводить визуальные параллели.







На сцене Горбунов перевоплощался: то он разнузданный одессит, распевающий «У Черного моря» и старательно копирующий Утесова, то он старушка, которая просит у Господа вернуть мужа, то он Арлекин в колпаке, то солдат в пилотке.








Сопровождающие Горбунова музыканты из «Грусти пилота» мастерски подхватывали настроение, создавая единое ощущение пространства и времени в конкретно взятом зале. Универсальность «Черной шкатулки» — в ее ненавязчивости: тем, кому не очень важна драматургия, могли просто слушать песни Высоцкого («Кони привередливые»), Сукачева («10 тысяч километров») и даже Шевчука – эпичная «Это все» венчала спектакль. А еще были народные «Ой, чий то кінь стоїть» и «Сіла птаха».







Об аранжировочных решениях Горбунова и его исполнительском мастерстве можно спорить, однако несомненно одно – Народный артист Украины не боится экспериментировать в музыке и продвинулся намного дальше привычного исполнения песен Высоцкого и других мэтров авторской песни.







Автор — Ростислав Баклаженко



Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий