» » Голые и липкие в подземелье ТЕО: одесситам показали шагающие дома австрийского визионера и ползающих мужчин

Голые и липкие в подземелье ТЕО: одесситам показали шагающие дома австрийского визионера и ползающих мужчин

14 мая 2018, 21:00
В подземном театральном пространстве ТЕО (Военный спуск, 18), куда не проникает луч света, среди бела дня показали выставку «Фредерик Кислер – художник, архитектор, визионер» и перформанс.

Первая международная австрийско-украинская передвижная выставка, посвященная творчеству Фредерика Кислера – всемирно известного черновчанина, который на протяжении первой половины ХХ столетия сформировал новое направление в архитектуре, дизайне, изобразительном искусстве и в философии, продлится до конца мая. А перформанс длился полчаса, и завершился, оставив по себе неизгладимые впечатления у тех, кто его увидел. Впрочем, все по порядку…



40 фотодокументов живописных, театральных и архитектурных произведений из архивных материалов Международного фонда имени Фредерика и Лилиан Кислер, посещенные в отреставрированных залах театрального пространства, дают представление о незаурядной личности их автора.

Проект посвящен Дням Европы и организован в содружестве с управлением охраны культурного наследия Одессы, Одесским горсоветом, Киевским государственным университетом строительства и архитектуры, Черновицким горсоветом при активной поддержке Международного фонда имени Фридриха и Лилиан Кислер в Вене и других культурных институций Австрии в качестве подарка Украине, посвященного жизни и творчеству знаменитого новатора.

Кислер был визионером (значит, имел возможность увидеть в грядущем и одесскую выставку), имел сложные отношения с матерью, мечтал построить и обрести идеальный дом, который сам же и будет… передвигаться. Он также стал дизайнером первых билетов в кинотеатр.

Сразу после завершения церемонии открытия выставки зрителям предложили занять места на стульях вдоль прохода и сидеть тихо-тихо – начался перформанс «Не спрячешь».

«Нет ничего вне текста» — сказал однажды Жак Деррида. Молодые перформеры вдохновились этим высказыванием и написали такую аннотацию к своему действу: «Что, если мир это тесто? Мир возник из небытия. Небытие — это не отсутствие теста, это само свежезамешанное тесто, ждущее теплой руки пекаря. И вот он отделяет часть, по образу и подобию и отправляет ее в печь. Он формирует целое из целого.
Начинается Бытие. Пирог. Но перестает ли пирог быть тестом? Да, потому что он пирог, имеющий свои границы, края, верх и низ, иную плотность и корку. У него есть неоднородность и даже выбор: быть с яблоками или со змеями. И в то же время нет, потому что и яблоки, и змеи сделаны из того же теста. Рука пекаря и есть печь. Она держит каждый комочек теста с надеждой на то, что комочек вспомнит об этом и будет жить так, как будто ни яблоко, ни змею в тесте не спрячешь».

Было в этой истории не только загадочное «тексто», но и вполне натуральное тесто. Выглядело это так: молодая блондинка (Алина Шевченко) грызла яблоко, видимо, намекая на первородный грех, пела тоненьким голоском заунывные песни. От ее яблока откусывал и видный молодой человек (Владимир Титаренко), явно изображающий в этой истории Адама. А вот двое других участников перформанса отличились особо – киевлянин Игорь Мельник (ему почему-то хочется, чтобы его называли Игар) и одессит Андрей Утенков устроили танец в стиле буто, сперва хорошенько обмазавшись жидким дрожжевым тестом и вывалявшись в жидкости красного цвета.

Розовые лепешки усеяли пол, словно по нему прошел страдающий геморроем старик без штанов, но старых перформеров не наблюдалось. Двое почти обнаженных стройных молодых мужчин то душили друг друга, то таскали по полу, то обессилено лежали рядышком, подрагивая пальцами ног и тяжело дыша. Публика к концу действа слегка опьянела от аромата брожения, как от доброго глотка пива, что, в конце концов, способствовало восприятию. Слипаясь в очередном объятии, участники вдруг напомнили библейскую историю о Каине и Авеле – вот так же, наверно, братоубийца мыкался с безжизненным телом, не зная, куда его приткнуть. Впрочем, видение перформанса у каждого зрителя сложилось индивидуальное. А выставку все-таки посетите.

Автор — Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана



Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий