» » Транспортный ад на поселке Котовского: реалии и перспективы пересыпского направления

Транспортный ад на поселке Котовского: реалии и перспективы пересыпского направления

6 апреля 2018, 21:41
В понедельник, 2 апреля, как и обещали чиновники, в Одессе начался массовый ямочный ремонт дорог, которые после зимы напоминают фронтовые. На него выделили 150 миллионов гривен. Начало ямочной кампании мгновенно сказалось на транспортной ситуации. Движение по основным магистралям в часы пик затруднено. И если для жителей большинства районов это неприятно, но не смертельно, то население Пересыпи, Лузановки и в особенности поселка Котовского столкнулось с настоящим транспортным адом… Корреспондент «Думской» разбирался в ситуации.

Одесситка Ксения Круг проживает на Крымской улице, и чтобы к 9 утра добраться до своего рабочего места в центре Одессы, она обычно в 7:30 выходит на остановку маршруток на улице Заболотного. Однако последняя неделя внесла в ее жизнь существенные коррективы.



«Теперь я выхожу в 6:40, чтобы избежать утреннего столпотворения, добираюсь за час на работу и полтора часа брожу по городу, пока не откроется офис, — говорит она. — Если буду выходить, как обычно, то приеду на работу в лучшем случае к десяти утра, предварительно насладившись всеми прелестями езды в маршрутке, точнее стояния в маршрутке, которая ползет в дикой пробке. Выбор идиотский, но я выбираю первый вариант. Лучше уж гулять по утреннему городу!».

Ксения пыталась решить свои проблемы при помощи трамвая, однако вагоны, которые ходят с недавних пор довольно часто, увы, забиты. Если втиснулся, подобно селедке в бочку, то доедешь до Пересыпи быстро, но втиснуться нужно еще уметь…

По словам жителей поселка Котовского, транспортный ад начался с понедельника. Все очень просто: к до сих пор не завершенной реконструкции развязки на Пересыпи добавились текущие ремонтные работы дорожного полотна сразу в нескольких местах. И все, бутылочное горлышко заткнулось! Утром, чтобы выбраться из него, нужно потратить два-три часа. Пробки начинаются от Марсельской, а скоро, прогнозируют местные, растянутся до Паустовского. Ситуация на Объездной дороге примерно такая же – вчера утром средняя скорость движения на ней составляла 5 километров в час. В мэрии предупреждали о том, что движение в городе затруднится, но реалии оказались намного более суровыми. К сожалению, улучшить ситуацию можно будет не раньше, чем завершится ямочный ремонт.

Что же касается Пересыпской развязки, работы на которой ведутся второй год, то ее, по словам начальника управления дорожного хозяйства Андрея Шмагая, закончат не раньше начала лета. Чиновник пояснил, что всему виной неучтенные коммуникации, на которые осенью наткнулись рабочие. Потом пришла зима, а за ней снежная и мокрая весна

«Нам нужно около месяца при нормальной сухой погоде, планируем к июню закрыть этот объект», — говорит Шмагай.

Между тем, по неофициальным данным, задержки вызваны совсем другим фактором, а именно перегруженностью подрядчика — компании «Ростдорстрой», связанной с руководством мэрии Одессы.

«Нахватались подрядов, как сучка блох, простите. У них по всей стране тендеров на 3,5 млрд. грн, и все это ремонт дорог. И разумеется, в других регионах они выполняют заказы в первую очередь, а Одесса обслуживается по остаточному принципу, тут же все свои. Тендеры выигрывают, а людей и техники не хватает», — сообщил «Думской» источник в муниципальном управлении дорожного хозяйства.

Так или иначе, но этот кризис в очередной раз вскрыл давнюю и до сих пор не решенную проблему сообщения между поселком Котовского и центральной частью города. Фактически они связаны тонкой «кишкой», которая в случае аварии, подтопления и т.п. происшествия закупоривается. Генплан Одессы предполагает строительство альтернативной дороги — это старый проект трассы «Север-ЮГ», который начали реализовывать при Гурвице, но после того, как грянул кризис 2008-2009 годов, забросили.

Впрочем, эксперты панацеей этот проект не считают.

«Расширение дорог, строительство новых, это все, конечно, важно и правильно, но кардинально не решает проблемы, так как точки входа в центральную часть города остаются по-прежнему узкими и неприспособленными для пропуска значительного количества машин, — считает урбанист Михаил Мейзерский. – В наших условиях решать эту проблему нужно путем уменьшения количества личного автотранспорта, а сделать это можно только развивая общественный, прежде всего электротранспорт».

Солидарен с ним и транспортный эксперт Петр Обухов, который уверяет, что в настоящее время плотность трафика в Одессе относительно невелика, но если ничего не предпринимать, нас ждет весьма безрадостное будущее.

«Такие пробки, которые сейчас вызываются снегопадом или ремонтом дорог, уже в ближайшие два-три года могут стать постоянными и в самые ненагруженные дни. Уже сейчас мы видим резкое замедление автомобильного трафика в предновогодние недели и в летнюю жару, — говорит эксперт. – Решение проблемы я вижу в модернизации системы и структуры общественного транспорта. Нужно делать выделенные полосы для автобусов, повышать скорость движения трамваев, создавать новые маршруты, и одновременно с этим делать использование личного автомобиля некомфортным — повышать тарифы на парковку, жестко наказывать за парковку на зебрах, газонах, узких тротуарах и в крайних рядах ключевых улиц. Иначе нас ждет постоянный транспортный коллапс».

По словам Обухова, сегодня в центре города ежедневно паркуется 20 тысяч автомобилей, в то время как парковочных мест, которые не мешают автомобильному движению и пешеходам, всего 6 тысяч. В три с лишним раза меньше, чем необходимо!

В муниципалитете обещают, что предпримут ряд мер, которые должны улучшить ситуацию. Так, в направлении поселка Котовского хотят пустить электробусы, которые вот-вот приобретет «Одесгорэлектротранс». Кроме того, есть идея построить многоуровневую развязку на Балтской дороге. Еще ОГЭТ обещает заменить трамвайные пути на участке от Паустовского до Одария, что позволит не только увеличить скорость, но и пустить на маршрут многосекционные вагоны. Для этого город возьмет 56 миллионов евро кредита на льготных условиях.

- Проект, безусловно, необходимый, что лишний раз доказывает сегодняшняя ситуация. Люди массово пересаживаются на трамваи, но те, увы, пока не могут удовлетворить реальный спрос: рельсы старые, вагоны малой вместительности, и в большинстве своем тоже старые. Я думаю, что на реализацию уйдет лет пять: года два будут утрясать документальные вопросы, и года три займет сама перекладка рельсов, — считает экономист Дмитрий Полыванов.

А пока денег нет, «Одесгорэлектротранс» делает все, чтобы на линии работало больше трамваев. Так, на днях предприятие продлило до Лузановки 12-й маршрут, а на маршруте №7 добавило вагоны. И пока это максимум того, что можно сделать: общий интервал движения трамвайных маршрутов №1, 7, 12 составляет две минуты, пускать вагоны чаще просто невозможно физически. К сожалению, запустить спаренные трамваи без дополнительных затрат не получится: во время массовой модернизации вагонов в 2000-х механизмы сцепки были демонтированы.

Таким образом, в ближайшее время транспортная ситуация на участке Пересыпь – поселок Котовского в лучшую сторону кардинально не изменится. Ямочный ремонт скоро закончится, а «Ростдорстрой» к июню сделает пересыпскую развязку, но количество автомобилей будет неуклонно возрастать, и мертвые пробки рано или поздно станут тут обычным явлением. Обещанный запуск трамвайной трассы «Север-Юг», призванный перебрать на себя значительную часть пассажиропотока, тоже революции не совершит: во-первых, в департаменте транспорта до сих пор не могут решить, как ограждать трамвайные пути в центральной части города, а без этого эффективность проекта уменьшается до минимума. Во-вторых, сразу после запуска трассы начнут перекладывать рельсы в Суворовском районе. И хотя в КП «ОГЭТ» заверяют, что это будет происходить без прекращения движения, переход на одноколейный вариант трамвайного сообщения ситуацию не спасет.

Куда ни кинь — всюду клин. А все потому, что отдельными проектами проблему не решить. Тут нужен комплексный подход и общегородская программа, в которой найдется место и трассе «Север-Юг», и ее трамвайному аналогу, и борьбе за уменьшение количества личного автотранспорта.

Автор — Николай Мазур, фото Андрея Колисниченко




Техника "Ростдорстроя" вернулась на Пересыпь после того, как ситуация на дорогах стала почти критической

Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий