» » Одесский художественный музей: крыша течет, директора нет

Одесский художественный музей: крыша течет, директора нет

1 марта 2018, 17:18
Обильный снегопад привел к тому, что протекли световые фонари над одним из залов (официального названия у него нет, но между собой сотрудники музея называют его «Серебряковским», так как в нем висят картины Зинаиды Серебряковой). Пришлось по накатанной схеме, как это делается уже не первый год, застелить паркетные полы полиэтиленом и собирать ведрами капель с потолков.

Ничего нового в такой ситуации нет. Кроме того, что такие вопросы, не решенные предыдущим руководством, в скором времени должен решать уже новый директор, но как раз вокруг кандидатуры этого директора и возникла склока.




Температурно-влажностный режим, говорите?
Постоянная комиссия Одесского областного совета по вопросам образования, науки, молодежной политики, спорта, культуры и туризма отказалась назначить известнейшего художника, активиста Евромайдана Александра Ройтбурда на должность директора Одесского художественного музея, сообщил на своей странице в «Фейсбуке» депутат облсовета от «Оппозиционного блока» Виталий Саутенков.

«Не буду рассказывать, каких усилий стоило защитить культурную грань нашего города от всеядства и пылких, но не подкрепленных профессионализмом амбиций вышеупомянутого гражданина. Говоря о профессионализме, имею в виду, в первую очередь, менеджерские навыки и опыт в хозяйственной сфере. Не каждый скрипач может стать директором филармонии. Не каждый художник может стать директором музея, — вот мой главный аргумент», — написал он.

Напомним, что в декабре 2017 года Ройтбурд выиграл конкурс на должность директора музея. Вопрос о его назначении принимался профильной комиссией облсовета. В конкурсном отборе также принимали участие директор музея Виталий Абрамов и краевед Сергей Седых.

Разумеется, комиссия – еще не сессия областного совета, говорить однозначно о том, что данный кандидат не станет директором, пока нет оснований. Удивляет, что на заседании вышеупомянутой комиссии прозвучала фраза о том, что в музее должны висеть только картины, понятные сельскому жителю. Это уже какой-то дремучий совок в самом худшем понимании. Да и прямое оскорбление сельских жителей, которые якобы не способны воспринимать различные течения в искусстве.

«Потолки текут давно, сегодня просто сильно текут, — прокомментировал сложившуюся ситуацию специально для «Думской» Александр Ройтбурд. — И в принципе денег на это нет, а волонтеров, которые могут и хотят решить эту проблему, по крайней мере, готовы попытаться ее решить, гонят из музея. Это свидетельство того, что музей оказался в тупике, из которого его надо вытаскивать.

По поводу Саутенкова – он пришел на заседание комиссии, не будучи ее членом, и выдвинул в мой адрес ряд политических обвинений. Сначала рассказал, что я нарисовал письку (это его любимая тема), а потом в кулуарах сказал мне, что не сходятся у нас политические взгляды и я призывал танцевать на костях. В ответ я заявил, что танцевать не призывал, но с «русским миром» мне не по пути. Очевидно, что это политический заказ, это становится как-то еще и проявлением местечковой, личной и профессиональной зависти членов Союза художников, некоторые из которых бегают по кабинетам и пишут доносы. Их уровень аргументации – те же «письки», я бы назвал его пещерным. Культура в Украине больна, стране нужна жесткая, радикальная культурная реформа, но этого никто не понимает, все думают: построим трассу и изменим сознание людей. Комфорт очень важен, но прежде всего важны культурные месседжи, и поэтому «русский мир» так цепляется за базовые культурные институции».

Автор – Ирэн Адлер







Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий