» » В Одесский порт вернулся танкер, который полтора десятилетия незаконно удерживал фрахтователь

В Одесский порт вернулся танкер, который полтора десятилетия незаконно удерживал фрахтователь

6 февраля 2018, 22:47
В Одесский порт вернулся танкер нефтеналивного класса «Инженер Вальчук», который не заходил в родную гавань 15 лет.

Принадлежащее ОМТП судно в 2001 году было передано в бербоут-чартер компании Manchester Shipping S.A., которая, нарушив договор, не вернула его в срок. Сделать это удалось лишь после длительных судебных процессов. Сейчас проводится приемка танкера, его технический осмотр, устанавливаются лица из числа экипажа, а также продолжается работа по принудительному взысканию с фрахтователя нанесенных порту убытков.



Как рассказали в порту, чтобы вернуть судно, юристы предприятия обратились в морскую арбитражную комиссию (МАК) при Торгово-промышленной палате Украины по поводу возврата судна. Согласно решению этого органа, договор бербоут-чартера подлежал расторжению, а компания Manchester Shipping S.A. должна была оплатить государственному предприятию задолженность и вернуть танкер.

Решение вступило в законную силу в сентябре 2014 года. В течение 2014-2017 годов Одесский порт неоднократно обращался в компанию Manchester Shipping S.A. с требованием добровольного исполнения решения МАК. Однако письма остались без ответа.

Кроме того, службой безопасности порта был выявлен факт незаконного проведения технического осмотра теплохода «Инженер Вальчук» и выдачи судовых документов. Данная информация была подтверждена Регистром судоходства Украины.

Специалисты государственного предприятия направили соответствующее письмо в правоохранительные органы и потребовали документы, на основании которых был проведен осмотр. Как выяснилось, у фрахтователя отсутствовали основания для обращения в Регистр. Предоставляя от имени Регистра судоходства Украины услуги по осуществлению технического осмотра с выдачей судовых документов, должностные лица игнорировали решения МАК, а также действующие судебные решения.

В результате проведенной работы сотрудниками Одесского порта были созданы юридические препятствия незаконному содержанию судна и его использованию, в результате чего т/х «Инженер Вальчук» был возвращен на государственное предприятие.

Нефтеналивной танкер «Инженер Вальчук» построен в 1988 году на верфи «Иван Димитров» в болгарском Русе (проект 610 (СССР-НРБ) Тип Эридан). Длина судна – 77,5 м, дедвейт — 3298 тонн.



Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий