» » Одесская индустрия в 2017-м: «линзы» для iPhone X, новые причалы, трамваи и беспилотники

Одесская индустрия в 2017-м: «линзы» для iPhone X, новые причалы, трамваи и беспилотники

27 декабря 2017, 03:39
«Думская» продолжает подводить итоги уходящего 2017 года. От культуры – к экономике, которая, несмотря на войну и прочие негаразды, начала оживать. Не так, конечно, быстро, как нам хочется, но позитивные тенденции все же налицо.

Одессе и области есть чем похвастаться. Был собран неплохой, хотя и не рекордный урожай. Отремонтированы 250 километров автодорог. Началось масштабное углубление акваторий морских портов. В Южный, на терминал ТИС, прибыли два причальных контейнерных крана-перегружателя (STS); там же открылся уникальный для Украины комплекс по перевалке «голубой» (без следов ржавчины) арматуры для арабских стран.




Прибытие кранов

Кроме того, в Южном начали строить причал для зернового терминала Cargill, через который будет проходить 10% украинского экспорта зерновых, и подумывают о новом терминале для импортного угля. Сдвинулся с мертвой точки инвестиционный проект по строительству зернового терминала в Одесском порту.

Крупнейший портовый оператор планеты Hutchison Port Holdings Limited заявил о готовности взять в аренду часть территории морского порта Черноморск. Последний станет 49-й гаванью, в которой работает холдинг, обрабатывающий 13% всех контейнерных перевозок мира.

Наш регион занял первое место в стране по темпам роста промышленного производства – почти 17% по итогам 11 месяцев. Мы произвели 70% всех мясных консервов и цистерн для нефтепродуктов Украины и 20% всего подсолнечного масла.

Одесская фармацевтическая компания «ИнтерХим» ввела в эксплуатацию новый комплекс по производству активных фармацевтических ингредиентов (АФИ), создание которого являлось последним этапом реализации инвестиционной стратегии общей стоимостью более 50 млн евро. Кроме того, фармацевты внедрили систему автоматического отслеживания движения препаратов до пациента.




Украинское Дунайское пароходство впервые за долгие годы возобновило судостроение. В мае со стапелей Килийского судостроительно-судоремонтного завода была спущена баржа SLG–021, собранная из трех лихтеров.



В Любашевском районе начали строить завод по производству биоэтанола и биоТЭЦ. В Подольске ввели в эксплуатацию новый асфальтовый завод мощностью 165 тонн в час. Модернизированный березовский завод натуральных продуктов (бывший комбикормовый) начал работать на полную мощность, выпуская методом прессования органическое льняное, кукурузное и подсолнечное масло.

Открыт швейный цех обувного завода «Белста» в Татарбунарах — 102 новых рабочих места. Одесский завод «Спайтек», чьи беспилотники уже активно используются на фронте, приступил к испытаниям нового летательного аппарата тактического класса Sparrow LE. Крылатой машиной заинтересовалась морская пехота.




Ильичевский судоремонтный завод – единственное предприятие Украины, выпускающее грузовые контейнеры, — разработал новый тип контейнера для сыпучих грузов. Особенность новинки в том, что выгрузка сыпучего материала происходит через наклонные жалюзи, расположенные в раме днища контейнера. Их открывает поворотно-рычажный механизм.




Одесская фабрика 3D-печати Kwambio ввела в эксплуатацию собственный принтер для изготовления керамических изделий. Между прочим, аналогов ему на рынке нет.




В марте с киевского аэродрома Святошин совершил первый взлет новейший транспортник Ан-132D, построенный по заказу Саудовской Аравии. Среди прочих девайсов в самолете установлена система видеонаблюдения, созданная в одесском НИИ телевизионной техники (ОНИИТТ).




Пополнил список одесских производителей «Одесгорэлектротранс». Вагоноремонтные мастерские коммунального предприятия освоили выпуск собственных трамваев. Закупаются частично низкопольные кузова модели «Татра-Т3UA Каштан», которые в Одессе буквально ставят на ноги. Вагоны получают колесные тележки, систему управления, электрооборудование, остекление, сидения и много чего еще. Степень локализации производства достигает 30%! Экономия очень серьезная: один такой трамвай обходится городу в 5,6-5,8 млн грн, тогда как самый дешевый готовый аналог стоит 14-15 миллионов. ОГЭТ уже выпустил на линию десять «Каштанов», из них шесть – в этом году.




Радовали нас в уходящем году и айтишники. Так, на сентябрьской презентации iPhone X продемонстрировали работу фильтров («линз»), меняющих в реальном времени любую видеокартинку. Программу написала одесская команда Looksery, впоследствии ставшая частью американской Snap Inc. Сейчас эти линзы встроены в мессенджер Snapchat и позволяют пользователям «навешивать» себе собачьи уши, пририсовывать рога, толстеть и худеть по желанию.

К сожалению, позитивные изменения не коснулись двух крупнейших промпредприятий региона – нефтеперерабатывающего и припортового заводов. НПЗ, хоть и национализированный, продолжает простаивать и, по всей видимости, простоит еще очень долго – во-первых, там еще судиться и судиться, а во-вторых, возобновление работы вряд ли возможно без ремонта и модернизации оборудования. Что касается ОПЗ, то его не прекращает лихорадить из-за затянувшегося приватизационного процесса, огромного долга перед структурами Фирташа и проблем с поставками газа (все три причины связаны друг с другом). Сейчас предприятие снова пытаются запустить. На проектную мощность его обещают вывести к концу января, а еще через месяц состоится очередной аукцион по продаже завода.

Что ж, пожелаем нашим портовикам, машиностроителям, пищевикам и химикам, фермерам и программистам динамичного развития, успешной реализации планов и новых идей. С наступающим вас, друзья!

Подготовил Виктор Босняк

Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий