» » Хаб, новая хронология и работа по вечерам: Ройтбурд обещает преобразить Художественный музей

Хаб, новая хронология и работа по вечерам: Ройтбурд обещает преобразить Художественный музей

6 декабря 2017, 23:30
У известного художника и деятеля современного искусства Александра Анатольевича Ройтбурда много и друзей, и недоброжелателей, но в любом случае остальные претенденты на кресло директора Одесского художественного музея ему не конкуренты. Конкурсная комиссия, собранная областным управлением культуры, просто не имела шансов отдать предпочтение кому-то другому.

Так, нынешний директор музея Виталий Абрамов в ответ на вопрос комиссии, какие средства он может привлечь в музей, ответил: «В искусстве побираться я не преуспел. Вот мы недавно сидели с Олегом Губарем на паперти – ему подавали, а мне нет».



Сидящий в зале Губарь это подтвердил. Ну так ведь он птица вольная, чего не скажешь об Абрамове. Если вы полагаете, что руководитель государственного музея так и должен себя вести, прося подаяние на виду у потенциальных посетителей учреждения культуры, то у нас с вами разные взгляды на пределы допустимого.

Представители общественности, участвуя в обсуждении кандидатур, тоже зачастую перегибали палку, особенно арт-критик Ута Кильтер. Та нелицеприятно и громко заявила Виталию Абрамовичу, что «иногда нужно уходить на пенсию».

«Предпочитаю умереть на посту!» — возопил кандидат и с шумом покинул собрание.

В дальнейшем Абрамов еще не раз демонстративно возвращался и выходил. А за время его отсутствия Александр Ройтбурд заверил, что в качестве директора, если его утвердят, будет рад продолжать сотрудничество с Виталием Абрамовым, которого он считает видным исследователем искусства. Никто никого не гонит из музея, хотя омоложение кадров приветствуется, да и воспитательную работу провести не грех. Чего стоит история со смотрительницей, которая поставила ультиматум перед руководством, и из зала убрали «слишком тяжелую» картину, под которой ей якобы было неудобно сидеть.

С тех пор, как бабушка привела за ручку маленького Ройтбурда в Художественный музей, мало что изменилось на первом этаже. Александр Анатольевич считает устаревшим принцип периодизации, когда точкой отсчета служит революция 1917 года. Ведь куда разумнее отталкиваться от течений в искусстве.

Недопустимо, что картина известного во всем мире Виктора Баранова-Россинэ находится в запасниках, а в постоянной экспозиции можно встретить весьма уступающие ей в художественном отношении творения классиков соцреализма. И здесь прав Ройтбурд!

В нашем музее нет мировых шедевров, считает Александр Анатольевич, их во всей Украине всего три: полотно Латура во Львове, условный Караваджо в Одессе и находящийся под вопросом Веласкес в Киеве. Зато много локальных шедевров. Под руководством Ройтбурда планируется создание на базе музея культурного хаба с образовательным и издательскими центрами, подвергнется пересмотру и сам график работы музея. В иные дни он будет открываться пораньше, для школьников. Сегодняшнее положение дел, когда касса закрывается в половине пятого – недопустимо и нерационально. До семи, а то и восьми-девяти часов вечера музей вполне может работать. Давно нуждается в аудите энергоэффективность музея, львиную долю своих доходов отдающего за коммунальные платежи. И много еще интересных задумок было обозначено на презентации «предвыборной программы» Ройтбурда.

«Хочу, чтобы музей стал местом для общения, которое будет аккумулировать и вырабатывать содержание», — заявил кандидат.

Вхожий в министерские кабинеты, Ройтбурд надеется привлечь внимание к нуждам музея, этому будут способствовать и его связи с культурными институциями всего мира. Можно добиться звания Национального музея, но для этого следует «показать, на что мы способны». А тем, кто заботливо интересовался, не помешает ли должность его карьере живописца, он ответил, что до мастерской от музея пять минут пешком, в крайнем случае, можно нанять студентов раскрашивать фон.

«Все девяностые я посвятил тому, чтобы развивать в Одессе современное искусство, — подчеркнул мэтр. — Сейчас у меня задача: сделать современный музей искусства. И, конечно, современное искусство также будет здесь представлено. Хипстеры, которых интересует сегодня только, чтобы «штаны были с подворотами», должны стать потребителями и носителями культуры. А одесский миф должен перерасти рыбачку Соню и Мишку Япончика».

Даже Ута Кильтер призвала отдать должность Ройтбурду, заметив, что не особенно симпатизирует ему лично, но признает – под его руководством музей может много достичь. Теперь посмотрим, прислушается ли к известному арт-критику областной совет, которому предстоит назначить нового директора.

Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева

Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий