» » Ненавязчивая японизация Одессы

Ненавязчивая японизация Одессы

9 февраля 2018, 22:25
Как сказал Винсент Ван Гог: «Когда изучаешь японское искусство, на душе становится светло и радостно». Только в нашем музее путь к радости идет через тернии.
Если театр начинается с вешалки, то Музей с гардероба, а тут как всегда неучтивое отношение к посетителям желающим сдать вещи в гардероб. Плюс неработающий туалет и его мягко говоря не санитарное состояние. Все это не сразу настраивает на творческий лад культурного мероприятия.
В очередной раз в черном зале Музея Западного и Восточного искусства открылась выставка японских мотивов «Возвращение самурая». Ее приурочили ко второй годовщине открытия отдела Искусства стран Востока и к кануну наступающего Восточного Нового года. Напомним, что 2017 год был объявлен Годом Японии в Украине, прямо из Киева экспонаты из коллекции «Японія: уявний путівник» добрались до Одессы. По словам куратора проекта Александра Вазилова, это уникальная возможность познакомить Одессу с произведениями японских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства. Наконец-то экспонаты из фонда нашего музея открыты для массового зрителя. Специально для выставки был отреставрирован главный экспонат Свиток «Возвращение Самурая», символ объединения Запада и Востока. Все эти экспонаты были приобретены музеем в 1947 году у вдовы профессора Шевалева, основателя клинической психиатрии. На выставке представлены около 50 ксилографий укиё-э (картины бренного мира) 19-го века из пяти разных серий: «24 часа из жизни гейши», «24 примера сыновней учтивости», «36 новых видов привидений», которая сильно перекликается с Гоголевскими мотивами и др. Фаянсовые вазы 19 века японских мастерских Сацума, традиционная японская керамика 20-го века, выполненная по древнему японскому принципу «ваби-саби», т.е. «скромная простота». Серия из 40 авторских гравюр представляет яркие личности в истории Японии, например Японский Робинзон, или Воин Самурай Сегуна . Все это впервые выставляется вместе, в одном зале. Непонятно только почему с 1947 года эти экспонаты хранились в запасниках музея, а Свиток даже успел повредиться. И вряд ли кто-то достоверно скажет, все ли закупленное тогда сохранилось по сегодняшний день. Сколько же еще нужно времени, чтобы увидеть все, что скрыто в запасниках музея?
Затем, был устроен довольно мрачный перфоманс на тему женщины-войны, скорее похожий на Гоголевского Вия.
Вот такая ненавязчивая пропаганда японской культуры состоялась для немногочисленных поклонников Японии в нашем городе.























Расскажите друзьям!
Заметили ошибку в тексте? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и мы всё исправим!
Смотрите также

Добавить комментарий